НЕПОПУЛЯРНАЯ ЭКОНОМИЯ


Г. Яшкиянц, г.Ташкент

ВПРЫСНУВ ПАР В КАМЕРУ СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, МОЖНО СЭКОНОМИТЬ НЕМАЛО ГОРЮЧЕГО.

Доказано, что пар в карбюраторе значительно улучшает условия сгорания смеси, снижает токсичность выхлопа (ИР, 3, 86, с. 26; 4, 87, с. 27), экономит горючее. Узнав об этом, водитель первого ташкентского таксопарка Г.Яшкиянц поставил на своем такси дополнительный бачок для воды, от него трубопровод, по которому вода проходит сквозь очистное устройство, и электромагнитный умягчитель со змеевиком — в глушитель. Горячие газы, выходя из двигателя, за несколько секунд нагревают воду настолько, что появляется пар, он идет в паросборник, а оттуда, достигнув некоторого давления, через дроссельную заслонку, впрыскивается в карбюратор, в зону диффузора.

Испытания на дороге Ташкент — Самарканд «паровой машины» вместе с обычной показали, что первая тратит на 25—30% бензина меньше. У Яшкиянца стали накапливаться талоны на бензин. Начальство усомнилось и провело свое испытание. Залили в одинаковые «Волги» ГАЗ-24 по пол-литровой бутылке бензина и проверили, сколько проработает мотор. У паровой — 12 минут, у остальных — 9. Поверили.

В парке оборудовали три такси паровыми установками, Яшкиянцу подарили радиолу, разрешили за полцены приобрести поношенную «Волгу» ГАЗ-24 модного в Ташкенте цвета белой ночи, он даже получил за свою разработку авторское свидетельство № 901 601... Но потом ушел на пенсию. После очередного ремонта все эти паровые штучки выкинули на помойку...

Hosted by uCoz